logo

Загорелся “Check Engine”

Современные машины оснащены системой диагностики. Когда обнаруживается неисправность — на приборной панеле загорается лампочка “Check Engine”, так называемый чек эйнджер в виде оранжевой иконки двигателя. Любой автовладелец должен четко понимать, что эксплуатировать машину с горящим чек эйнджером не рекомендуется или даже нельзя. При появлении иконки чек эйнджера на панеле приборов необходима компьютерная диагностика автомобиля, которая укажет на неисправности.

Если в ходе диагностики обнаруживаются ошибки P0420, Р0421, P0430, Р0431, то они расшифровывается как недостаточная эффективность катализатора(ов). Это означает, что каталитический слой, размещенный на стенках каналов носителя выгорел и дожиг вредных CO, CH и NOx больше не происходит.

В современном автомобиле с бензиновым двигателем может быть от одного до четырех катализаторов. Хотя бы один из них имеет два датчика кислорода — лямбда-зонда, которые расположены до и после него. Их роль в автомобиле — производить замер концентрации содержания кислорода до и после прохождения катализатора.

Если катализатор не работает, то дожиг вредных газов не происходит. Кислород не расходуется и его концентрация на первом и втором датчиках становится одинаковой. В таком случае загорается чек эйнджер с ошибкой P0420 или P0430.

Отремонтировать катализатор невозможно, не существует методики, которая позволяла восстановить каталитический слой в условиях любого автотехцентра. Катализаторы только меняются на новые или удаляются.

Если катализатор имеет два датчика кислорода, то в случае его удаления необходимо программно отключать второй лямбда зонд или ставить электронный эмулятор. Если этого не сделать, то ошибка P0420, Р0421 (P0430, Р0431) не погаснет. Блок управления двигателем будет получать данные с обоих датчиков кислорода и “видеть”, что дожиг CO/CH не происходит.

Существует несколько решений этой проблемы – установка новых катализаторов,

 

или установка механических эмуляторов,

 

или установка электронных блоков, которые эмулируют системы работы нижних зондов. Другими словами они дублируют работу так, что электроника понимает, что система в порядке.

Установка новых катализаторов – удовольствие дорогое, а качество топлива вполне может сказаться на его быстром выходе из строя. Что возвращает вас на исходную позицию – ошибки электроники.

Что мы получаем от механических эмуляторов. Вернемся к принципам работы лямбда зондов. Их работа начинается после того, как они разогреваются после пуска двигателя через определенное время. Это происходит за счет температуры выхлопа и электрического подогрева лямбда зонда. При установке механических эмуляторов, которые удаляют лямбда зонд от горячего выхлопа, лямбда зонд перестает нагреваться выхлопными газами. Соответственно начинает активно работать только спираль нагрева. Что приводит к быстрому выходу из строя подогрева лямбда зонда. Таким образом, данный вариант приводит к быстрому износу лямбда зондов. И требует их замены.

Преимущество электронной системы в том, что зонд остается на прежнем месте. Его нагревают выхлопные газы, а спираль накала работает пассивном режиме. Мы корректируем сигнал зонда и электроника видит, что катализаторы в порядке.

Долговечность всех электронных систем автомобиля, включая электронные эмуляторы, зависит только от стабильного бортового напряжения. Необходимо исключить скачки напряжения в вашем автомобиле.

Решение проблем неисправности систем вторичного воздуха (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447, Р0412, Р0415, Р0418, Р0419, Р1613, Р1614 ) на многих моделях автомобилей (Тайоты, Лексус) – это экологическая система, которая работает для продувки катализаторов. Система не работает постоянно, она запускается в определенных условиях окружающей среды, только в определенных случаях. Большое воздействие на систему имеет качество топлива и запчастей. При выходе из строя, очень дорогие запчасти, но решение существует! Отключение этой системы. Осуществляется электронным путем.


Обсуждение закрыто.